picture
напишите нам
о журнале
архив номеров
подписка
курортология и курортное дело
тематические сборники
выставки, мероприятия, конференции
нормативные акты
реклама в журнале
контакты

07. Становление регионального рынка медицинского туризма
главная »» Архив номеров »» 2014 »» КУРОРТНЫЕ ВЕДОМОСТИ Научно-информационный журнал № 1 (82) 2014

версия для печати версия для печати

Медицинский туризм стремительно развивается во всем мире. В настоящее время уже сформировался глобальный рынок медицинских услуг со своей инфраструктурой (медицинским менеджментом, аккредитующими органами, агентствами медицинского туризма и туроператорами – специалистами в сфере медицинских путешествий). Причины, которые побуждают людей сегодня искать решение своих проблем со здоровьем за рубежом, носят самый разнообразный характер.
Медицинские и реабилитационные услуги за рубежом в значительной степени востребованы российскими пациентами преимущественно из регионов с недостаточно развитой системой здравоохранения и недоступностью высокотехнологичных медицинских услуг. В этих условиях лечение за рубежом становится для них последней надеждой на правильное диагностирование и лечение. Другой важной причиной является ценовая недоступность медицинской услу­ги. Ни для кого не секрет, что расходы на некоторые виды хирургической медицины значительно ниже в Европе, чем в России. То же самое можно сказать и об услугах стоматологии. И наконец, стимулом для поиска медицинских услуг за рубежом может быть существующее сегодня в ряде стран юридическое ограничение отдельных видов медицинского вмешательства в ряде государств (ЭКО, лечение стволовыми клетками, трансплантология и т.д.).
Наряду с доступными ценами, передовыми технологиями, современным оборудованием среди ключевых преимуществ медицинских учреждений, предлагающих услуги для зарубежных пациентов, можно назвать привлечение всемирно известных специалистов, высокий уровень комфорта пациента, а также гарантию конфиденциальности оказания медицинских услуг.
В настоящее время миллионы людей перемещаются по странам и регионам с целью совмещения лечебных процедур и отдыха. Такая массовая миграция имеет существенное значение для экономики страны-организатора (или региона) (рис. 1).
Медицинский туризм быстро развивается в таких странах, как Хорватия, Турция, Индия, Таиланд и др. Например, ежегодный доход Таиланда от медицинского туризма составляет около 4,5 млрд долл., четверть этой суммы приходится на долю частных клиник. Уже в текущем году правительство королевства планирует повысить уровень финансовых поступлений от этой сферы до 6 млрд долл., делая ставку на сегмент пластической хирургии. Индия активно вкладывает средства в инфраструктуру здравоохранения, финансирует международное продвижение своих клиник из госбюджета. По оценкам IMTCA, азиатский рынок медицинского туризма составляет сегодня 13% от мирового, из них более 3% будет приходиться на Индию.
Россия входит в список стран, предоставляющих медицинские услуги иностранцам, но ее система здравоохранения не соответствует в полной мере мировым стандартам.
Сегодня медицинский туризм имеет два основных направления: медицинский туризм в целях диагностики и лечения, медицинский туризм в целях общего оздоровления.
Лечебно-оздоровительный туризм – самое массовое и популярное направление медицинского туризма. Особую популярность приобретают курорты, располагающие уникальными природными ресурсами и имеющие развитую инфраструктуру для качественного сервиса. На российском рынке лечебно-оздоровительного туризма турфирмы предлагают порядка 350 курортов из 35 стран мира (без учета спа- и велнес-отелей). Такие курорты, как Бад-Кройцнах, Баден-Баден, Дебрецен, Карловы Вары и курорты Мертвого моря, имеют заслуженную хорошую репутацию по результатам лечения и благодаря высокому сервису и создают серь­езную конкуренцию российским курортам.
Почему же платежеспособная категория потребителей по-прежнему предпочитает проводить отпуск в раскрученных зарубежных здравницах? Причин этому несколько. Во-первых, услугами российских санаториев в основном пользуются льготные категории граждан, лечение и отдых которых оплачивает государство, а убедить платежеспособных горожан отдыхать в своем климатическом поясе крайне сложно. Во-вторых, для того чтобы продвигать свой продукт на рынок, здравницам необходимо сотрудничать с туристическими фирмами. Однако, по данным информационного портала www.tourshow.ru (http://www.tourshow.ru/firms/spb-russia.htm), из 283 туроператоров Санкт-Петербурга, работающих на российском рынке, туры на лечение предоставляют лишь 104 туроператора, т.е. меньше 40%. К тому же очень немногие из них предлагают лечебно-оздоровительный туризм в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Продолжение статьи Вы можете прочитать в журнале КУРОРТНЫЕ ВЕДОМОСТИ №1 (82) 2014.

Реклама
Башэкспо
Научно-образовательный форум «ЗДОРОВЬЕ РОССИИ. СОЧИ - 2015»
I Международный конгресс "САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ"
Аквабайк
38-я межрегиональная специализированная выставка «Здравоохранение»
X Международная туристская выставка «Интурмаркет (ITM) 2015»
МЕДИЦИНСКИЙ ФОРУМ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - 2015"

Copyright © 2002 - 2007 www.kved.ru